КАРТОЧНЫЕ ИГРЫ. ПРАВИЛА ИГРЫ. ПОКЕР

Покер.

ПОКЕР Эта игра была изобретена в Америке и получила довольно широкое распространение. Количество игроков обычно 2, 3, 4, используется колода с 32 или 36 картами. В этом случае 6 (4 карты) удаляются (впрочем, есть разновидности, когда при количестве карт в колоде 52 или 54 играют от 2 до 9 человек). Мы разбором наиболее употребительную игру вдвоем, втроем или вчетвером. Места игроков обычно уточняются жеребьевкой или договоренностью, причем, при игре вчетвером, каждые два сидящих друг перед другом игрока образуют команду.

Перед началом каждый игрок вносит в банк заранее оговоренную сумму. Для игры используется колода в 32 или 36 карт (шестерки удаляются). Значимость карт всех мастей одинакова: туз, король, дама, валет, 10, 9, 8, 7 (сами по себе карты отдельной ценности не имеют). В начале игры определяется козырная масть. Высшей (старшей) картой является валет козырной масти (называется «правый»), вторым по значимости козырем является валет другой масти, но того же цвета (он именуется «левым»). Например, если объявлены козыри буби, то валет буби является главным козырем, а валет черви—вторым по значению козырем. После валетов значение (старшинство) козырей идет обычным порядком: туз, король, дама, 10, 9, 8, 7.

По жребию определяется раздатчик карт, он тасует колоду, дает ее переснять соседу справа и раздает всем по 5 карт, после этого открывает первую верхнюю карту, которая и покажет козыри на эту игру (эту карту откладывают в сторону от колоды открытой).
Начинает сосед раздатчика слева, он смотрит и оценивает свои карты и заявляет «играю» или «пас». Если все игроки говорят «пас», тогда прикуп отодвигается, и каждый игрок поочередно, начиная с правой руки, может назвать собственный козырь или объявить «пас». В случае, если все пасуют, карты собираются, перетасовываются, и новый раздатчик начинает новую игру. Если же кто-то из игроков признал объявленную игру (назвал собственный козырь), то он со своим партнером (если играют вчетвером) делает игру.
После того, как раздатчик вскрыл козырную карту, он при желании может обменять ее на любую карту из своих рук. Может создаться такая ситуация, что ведущий игрок, оценивая свои карты, решает играть один, тогда он объявляет: «Играю один» (в этом случае его партнер кладеткарты и прекращает игру). Однако при любом результате (выигрыше или проигрыше) он поровну делит с ведущим всю ответственность за игру. Борьбу за первую взятку начинает игрок, сидящий от раздатчика слева, причем, если ведущий играет один, тогда первый ход постоянно делает игрок, сидящий слева от раздатчика. При игре на взятку, как и в других играх, нужно ходить требуемой мастыо; если ее нет, — козырем; если нет козырей, сбрасывается любая карта. Взятки каждый играющий кладет перед собой.
Каждая партия оценивается следующим образом: за 4—3 взятки (неважно, с партером или в одиночку) — 1 очко, за 5 взяток (так называемый «сквозной марш») — 2 очка.
В случае, если ведущий игрок не смог взять трех взяток, то он считается проигравшим. Соперники в этом случае записывают на счет своих противников 2 очка с минусом. Игрок (команда), первым набравший 5 очков, выигрывает и получит премию. Причем, если противники играющей команды не имеют в этой игре ни одного очка, премия оценивается в 3 очка, если же команда соперников сумела набрать 1 и 2 очка, то премия составляет 2 очка, а если соперники имеют зри очка, то премия равна 1 очку.
В большинстве случаев в покер играют вчетвером. Играют, как правило, без 7 и 8, оставляют только червовую семерку, которая в этом случае является постоянно высшим козырем, даже перед «правыми» и «левыми» валетами. В этом случае в игре участвуют 25 карт, из них 8 карт — козырные: семерка червей, «правый» и «левый» вальты, туз, король, дама, 10, 9. Если кто- либо захочет играть один, его партнер обязан дать согласие на такую игру и, кроме того, он дает закрытой одну из своих (лучших) карт; в обмен на которую инициатор игры сбрасывает одну свою (ненужную) карту.
Если один из противников ведущего игру тоже захочет играть один, он объявляет об этом словами «тоже один» и так же, как и первый игрок, может получить от своего партнера одну (лучшую) карту и сбросить ненужную.
Если в покер играют втроем, то ведущий играет против двух соперников. В этом случае он за 4—3 взятки получает 1 очко, за «сквозной марш» (последовательно все 5 взяток) — получает 3 очка. Если он проигрывает, каждый из двух соперников получает по 2 очка. Победителем является тот, кто первым наберет 5 очков.- Если по 5 очков набирают сразу двое, то третий выплачивает им премию дополнительно, о чем договариваются заранее.
Если играют только вдвоем, то из колоды удаляются все семерки и восьмерки, и за « сквозной марш» начисляется 2 очка. Все остальные правила, как и при игре втроем.

Одиннадцать (играют вдвоем)

Одиннадцать. Карточная игра
Задача соперников получить как можно больше «фигур», в качестве которых выступают тузы, короли, дамы, вальты и десятки. Используются колоды карт в 32 или 36 листов (в этом случае выбрасываются шестерки всех мастей). Козырей в игре нет, старшинство (значение карт) следующее: туз, король, дама, валет, 10, 9, 8, 7 (всего в 32 листах 20 фигур). Выигравшим считается тот, кто первым наберет 11 фигур. Раздающий выбирается жребием, в дальнейшем раздают по очереди. Раздающий тасует карты, переснимает и каждому раздает трижды по две карты. Оставшиеся 20 карт (прикуп) откладывает в сторону. Первая рука начинает игру на взятки. После каждой взятки все берут из прикупа по одной карте (первым берет тот, кто взял последнюю взятку). При отсутствии масти сбрасывают любую карту (играют и так, что ходить обязательно по масти требуется после того, как разобран прикуп). По окончании игры, то есть после шестнадцати взятки, подсчитывают взятые «фигуры».
Выигравший получает: за все имеющиеся 20 фигур — 5 очков; за 19 и 18 фигур — 4 очка; за 17 и 16 фигур — 3 очка, за 15 и 14 фигур — 2 очка; за 13, 12 и 11 фигур — 1 очко.
Причем, если у каждого игрока оказывается по 11 фигур, то считается, что игра окончилась вничью, и подсчет очков не ведется. Если она окончится вничью, счет все равно только удваивается.

Рамс (втроем, можно и вчетвером).

Рамс. Игра в карты Используется колода карг с 32 листами, но можно и с 36 без шестерок. Стоимость карт: туз — 11 очков, 10—10 очков, король —4 очка, дама — 3, валет’ — 2, остальные карты — 9,8,7 — очков не имеют. Раздается по 10 карт (2 оставшиеся откладывают в сторону). Каждый играет за себя. Сдает тот, кто вытащит из колоды старшую каргу. Начинает игру сидящий с левой стороны, в последующем ход начинает тот, кто выиграл взятку. Игру проигрывает тот, у кого набралось наибольшее количество очков (тот, кто ухитрился не взять ни одной взятки, именуется«старой девой»).
Играют в рамс с разновидностями: простой, очковый и рамс с прикупом. При простом рамсе проигравшему записывается 1 штрафной балл, если есть «старая дева» —то 15 баллов, а если таких «дев» две, то записывается 20 штрафных баллов. При простом рамсе две оставшиеся при раздаче карты так и остаются без движения. Если у двух игроков при подсчете одинаковое количество очков, то на счет каждого проигравшего записывается половина штрафных баллов.
При очковом рамсе каждому игроку записываются очки, которые подсчитываются во взятках (две оставшиеся от раздачи карты в игре также не участвуют). Если кому-либо удается взять все взятки, то «старые девы» (не взявшие ни одной взятки) получают 120 штрафных баллов).
При рамсе с прикупом первая рука забирает себе прикуп. Берет прикуп при необходимости себе, а вместо этих двух карт выкладывает две ненужные ему карты и передвигает их к соседу, сидящему с левой стороны. Тот, решает, поменять ли ему две имеющиеся карты. Меняет или нет, если нет, то передвигаеткар гы следующему игроку, и т. д.
Очки, оставшиеся в конечном итоге у тех двух прикупных карт, приписываются вместе с последней взяткой тому, кто берет эту взятку.
В остальном в рамс с прикупом играют так же, как в очковый рамс.

Шестьдесят шесть (играют вдвоем).

odinadcat Используются колоды с 32 картами, из которых удаляются 7 и 8; можно использовать и
колоды с 36 картами, но тогда -удаляются 6, 7, 8. Значение карт (старшинство) следующее: туз — 11 очков, десятка — 10 очков, король — 4 очка, дама — 3, валет — 2; девятка — очков не имеет.
Раздает тот, кто вытащит из колоды старшую карту. Раздаете* по 6 карт, оставшиеся кладут в сторонку. Раздают по три карты в два приема (после раздачи первых шести карт берется очередная верхняя карта и объявляется козырной мастью), карта эта кладется на стол и продолжается раздача.
Игру начинает соперник, в дальнейшем ходит тот, кто взял последнюю взятку. После каждой взятки игроки берут из отложенной колоды по одной карте (первым берет тот, кто перед этим взял взятку). Если при этом повезет, то один из соперников может вытащить из колоды козырную 9, он при этом имеет право поменян, ее на козырную карту, которая открыта на столе (после того, как из колоды возьмут последние две карты).
Ответственный в игре момент — так называемая «хваленка» (заявка). Право на «хваленку» принадлежит тому, у кого на руках оказываются король и дама, в этом случае он сразу же по предъявлении объявляет 20 очков, а если эти король и дама козырные, то 40 очков (за один раз можно сделать только одно объявление). Если один из соперников имеет сильные карты и чувствует, что может набрать определенное количество очков, а эти взятки в сумме с «хваленной» (если она есть) дают 66 очков или более, то он вправе закончить игру. Но если ОН ошибается в своих расчетах, он теряет два призовых очка (всего в игре 7 призовых Очков).
Игрок, у которого есть хотя бы одна взятка, имеет право перевернуть картинкой вниз козырную карту на столе и объявить игру без козырей. При этом соперник обязан сбрасывать ему карты по масти. Но если игрок, объявивший такую игру, не набирает заветные 66, он теряет, как минимум, 2 призовых очка (если выиграет, ему приписывают 2 призовых очка).
Простой выигрыш вознаграждается одним призовым очком. «Шнацдер» (то есть, если проигравший набрал 30 или даже меньше очков) — награждается 2 призовыми очками. «Шварц», или игра черной мастью (при которой соперник может получил» не больше одной взятки без очков) — тремя. Стоимость призовых очков определяют сами игроки.

Преферанс (играют от двух до пяти человек).

Преферанс
В переводе это слово обозначает «преимущественная масть» и этой старшинской мастью являются черви. Классический преферанс — это игра вчетвером, и его правила — основа всех вариантов.
Используется колода в 32 листа. Старшинство следующее: туз, король, дама, валет, 10, 9, 8, 7. Порядок мастей: пики, крести» буби, черви. Сдают в обычном порядке. Первый раздающий — по жребию, а в последующем — поочередно.
Сдающий в игре не участвует. Он раздает карты троим, а себе кладет прикуп, который «продает» играющим. В обязанность раздающего входит: делать первые два хода при распасовке (особый розыгрыш, обычно в начале игры), получать консоляцию с игроков (т. е. записывать за проданных тузов) и т. д.
После сдачи на руках у каждого должно быть по 10 карт. До конца сдачи трогать свои карты нельзя; колоду снимает перед раздачей сосед справа. При случайном вскрытии карты они пересдаются. Никто ранее самого прикупившего не имеет права смотреть прикуп, при нарушении виновник платит штраф и лишается права вистовать в эту игру.
Масть имеют определенное старшинство. Высшие — черви, затем буби, крести и пики. В соответствии с этим и игры подразделяются на:
по мастям (простую),
семь взяток,
восемь взяток,
девять взяток,
десять взяток.
Как и простая игра, все они также играются по местам;
игра без козырей.
Все эти игры «хвалятся» на торгах.
Кроме этого играются:
мизер (игра без взяток),
уверт (игра без взяток с открытыми картами).
Мизер и уверт называются сразу. (В некоторых случаях игроки договариваются делать старшей игру «Девять взяток» на червях; стоимость мизера и уверта приравнивается к игре «10 взяток»).
После того как раздающий распределил карты, начинаются торги. Идет борьба за прикуп. Сперва его прикупают к пикам, затем к крестам и т. д. После этого в такой же последовательности по мастям и играм до игры «10 без козырей». Первым объявляет игру сидящий слева от сдатчика. Говоря «пики», второй может прикупить к крестям, третий — к бубям. Если у него крестовая масть в таком количестве, что он может играть на ней, он говорит: «Держу!». Эго означает, что и он «прикупает» к крестям. После него очередь доходит до первого игрока, который говорит: «Буби!», если третий держал крести или говорит: «Держу буби!», если третий игрок сказал «буби». Следующий за ним говорит «черви!», после этого слово снова за третьим игроком. Если у последнего пет игры выше червей, т. е. бескозырной или «мизера», он говорит «пас!».
Затем первый игрок говорит «семь пик», и игра поднимается і том же порядке до тех пор, пока два игрока не скажут «пас», и ис отдадут игру третьему. Торговля может идти до «10 без козы-
рей», причем возвышать игру можно в строгом порядке мает й Обязательное условие преферанса — на торгах или в переговора соблюдается строжайшая очередность и при переговорах каждый игрок обязан договаривать свои масти до конца.
Прикупать рекомендуется к пяти взяткам, которые уже гарантированно имеются на руках, в расчете на прикупную. Если имеются шесть взяток, прикупают на седьмую и т. д. Но уже при имеющихся на руках восьми взятках прикупать на девятую не рекомендуется, так как это довольно рискованно.
Прикупивший и назначающий игру должны взять в простой игре не менее 6 взяток, а отдать вистующим не более 4 взяток: в семи — взять 7 и отдать не более 2; в восьми — взять 8, а отдать тоже не более 2; в девяти — взять девять, а отдать і; в десяти — все Ю.Наигрув 10 виста не существует, но партнеры имеютправо проверять назначавшего игру, карты раскладываются, и если назначавший игру отдаст хотя бы одну взятку, он проиграл. Назначать игру без козырей можно и при своем первом ходе с такими картами, если на руках в наличии «длинная масть», т. е. к тузу имеется по меньшей мере 5 других карт этой же масти (т. е. вы гарантированно уверены в 6 взятках). Чтобы играть бескозырку с рук, надо иметь всех четырехлузов и при одном из них короля и даму, либо при двух тузах — двух королей. Вист при бескозырке рискован. Для бескозырного виста нужно иметь по крайней мере 2 тузов или туза и короля одной масти, либо туза одной масти и короля с дамой другой масти.
За «проданного туза» (т. е. если в прикупе окажется туз) раздающий записывает на прикупившего 20 очков, за туза и короля одной масти записывает 30 очков, а за двух тузов — 40 очков.
Когда объявляется игра, можно вистовать, т. е. играть свою игру с тем игроком, который взял прикуп, или пасовать. Здесь непременно одно условие, — не имея верных взяток, а в особенности, не имея кар г для первого хода, не вистовать. Первый ход для опытных игроков —чрезвычайно важный фактор, поскольку он всегда знает (если, разумеется, правильно ведутся торги), каких мастей у назначившего игру нет. Ход следует делать с той масти, к которой прикупал другой вистующий, или со своей собственной. В этом случае своя масть должна иметь туза, короля и еще не менее 3 карт этой масти (или в крайнем случае, туза с 4 картами той же масти). Ход должен быть в первом случае с туза или короля и маленькой карты, во втором — с туза и маленькой. Вистующий обычно должен ходить под играющего с маленькой карты; в своіо- очередь играющий под вистующего, если он сидит последним, ходит с большой карты..Играют по масти, если нет масти, дают козыря, если нет козырей, любую карту на выбор. Но при этом действует правило: если при отсутствии масти игрок не побьет ее козырем, он подвергается штрафу за ренонс. Если же ренонс сделан играющим, то эта взятка переходит к тому вистующему, чья карта в требуемой масти старшая.
Допустевший ренонс платит вистующим столько, сколько следует за сделанные им взятки. Если же ренонс сделан вистующим, то играющий списываетстолько, сколько он должен был бы списать при выигрыше, и у сделавшего ренонс отбираются неправильно взятые им взятки. Причем, в Игре с ренонсом никакие явные ремизы не признаются.
ПасьянсЕсли играющий не взял одну или более из объявленных взяток, он должен платить сдающему и вистующему консоляцию (штраф) в том количестве очков, о котором играющие предварительно договорились.
Обычно перед игрой делают распасовку, что означает игру в поддавки. Распасовка повторяет настоящую игру на взятки, но без козырей. Цель распасовки — собрать для каждого игрока те штрафы, которые он должен впоследствии списывать во время игры. Если игрок, назначивший игру, возьмет объявленное число взяток, он списывает из своей игровой записи причитающиеся ему очки. Таблица стоимости игр, как правило, обговаривается игроками, но их основная схема приводится ниже. Вистующим соперникам играющий платит за каждую взятку призы, соответствующие собственной игре. К примеру, если он играл простые черви, за которые списываются 10 очков, то вистующий партнерам платит по 10. Вистовые записи делаются отдельно от игровых. Вистующий, недобравший взятку, платит ремиз по игре. Когда при назначении игры оба пасуют, играющий записывает себе всю игру без разыгрывания. Если вы объявляете «мизер», то прикупать можно только в том случае, когда на руках нет ни одной взятки и карты примерно такие: туз и еще четыре мелкие карты этой жемаста. Ккоролю, дамеи семерке, например, прикупать не следует; к валету, десятке, семерке прикупать довольно рискованно. Туз, восьмерка и семерка тоже мизер рискованный, но при наличии туза, десятки, восьмерки и семерки —мизер почта стопроцентный. В то же время при наличии туза, десятки, восьмерки и семерки мизер почти наверняка. Опасно играть мизер при наличии короля, десятки и восьмерки.
Вистующим в мизер нужно обязательно приглашать партнера, г. е. играть в открытую. Когда играют в мизер и уверт, за взятки и консоляцшо не платят. Оба вистующие одинаковую масть не выбрасывают. Каждый сбрасывает масть, показанную партнером. Если первый вистующий сбросил, например, крестин указал этим, что у него крести есть сильная масть, то второй сбрасывает все время эту масть, предварительно, впрочем, сбросив, например, черви, дав понять, что это его масть.

Записи в преферансе ведут по разным формам, но обязательное условие для любых форм — трехэтажностъ. У нас, как правило, записи ведут на «конверте». Наверху записываются либо взятки, полученные при распасовке, либо количество очков, которыенужно списать в игровых записях (это определяется соглашением играющих). Впрочем, в некоторых случаях записываются штрафы.
Вистовые записи не планируются, а три колонки предназначены для записи на каждого из трех игроков, которые вели игру- Они засчитываются при окончательном расчете.
После того, как все игровые записи (в том числе и штрафы, если игра идет с ними) разыграны, каждый игрок складывает в одну сумму все свои выигрыши на вистах. Так, например, за первым иг])оком он имеет 1520, за вторым 490, за третьим игроком — 2970. Суммируем:

1520 + 490 + 2970=4980.
После этого суммируются все проигрыши, т. е. записи за собой у других игроков. Например, первому вы проиграли 840, второму — 1630, третьему игроку проиграли — 1190.
890 + 1630 + 1190 = 3170.
Сумма проигрыша высчитывается из суммы выигрыша.
4980 —37.10 = 1270 ‘ Это и есть ваш выигрыш.
Экарте.(игра для двоих). Экарте требует расчетливости и выдержки. Главная цель — набрать максимальное количество взяток.
Используется колода карг из 32 листов. Старшинство в каждой масти следующее: король, дама, валет, туз, 10,9,8, 7. Главная карта, как видим, король.
Раздаются карты по очереди, первый определяется жребием. Раздающий перемешивает колоду, дает переснять и раздает по две, затем по зри карты (всего по 5 карт каждому). Затем открывает верхнюю карту колоды для определения козыря, а остаток колоды откладывается, в дальнейшем он используется как прикуп. Партнер может играть сразу, если имеет на руках сильные
карты. В противном случае он задает вопрос: «Могу я?» раздававший имеет право отказать, а если разрешает, то партнер списывает ненужные ему карты и вместо них берет из прикупа новые После этого может менять свои карты раздававший. Если партией не удовлетворен картами, взятыми с прикупа, он опять задает вопрос раздававшему, и получив разрешение, имеет возможность второй раз заменить карты. Это допускается делать до последней карты прикупа, включая открытый козырь.
Игру начинает партнер раздававшего. Чья рука старше, ют берет взятку и начинает новую игру. Карты сбрасываются той же масти, с которой начат ход. При отсутствии масти карту бьют козырем, если козырей нет, сбрасывают любую карту. Ход с козырной-карты обусловлен обязательным требованием, чтобы соперник перебил его козырем, большим по значению (при отсутствии более старшего козыря сбрасывается любой козырь, а при отсутствии Козырей сбрасывается любая карта).
В правилах предусмотрены призовые очки, которые записываются в следующих случаях:
а) раздающий вскрывает козырь (т. е. одиннадцатую карту), и это оказывается король. Приз — одно очко;
б) дополнительное очко получает тот, кто сразу после раздачи карт объявляет, что у него наруках король козырей (это, впрочем, зависит от тактики игры, иногда не вредно промолчать о наличии короля);
в) за 3 или 4 взятки дается одно очко, а за «сквозной марш» (5 взяток) —два очка.
Если первая рука играет без прикупа, она обязана выиграть. За это ей насчитывается, соответственно, 1 или 2 очка. Если он проигрывает, то противник независимо от того, сколько у него взяток (3,4 или 5), получает два очка. Каждый игрок за одну игру может заработать не более 3 очков. Кто первым наберет пять очков, выигрывает партию.

Originally posted 2014-12-05 00:19:19.

Читайте также:

Статью "КАРТОЧНЫЕ ИГРЫ. ПРАВИЛА ИГРЫ. ПОКЕР" вы также можете посмотреть с мобильного телефона или планшета. Заходи на нашу мобильную версию и добавляй в закладки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *